12.01.17

Можно ли заработать на жизнь игрой в покер

Можно ли заработать на жизнь игрой в покер

 Мы часто слышим истории о резко разбогатевших игроках в покер, но действительно ли может эта игра стать профессией и главным источником дохода и что нужно учитывать, решив посвятить какую-то часть жизни покеру…

 

Этот вопрос был задан на ресурсе Quora и получил достаточно много откликов в виде личных историй игроков. Мы решили опубликовать историю, которая стала наиболее популярной среди 16 опубликованных, ведь из нее можно почерпнуть много полезной информации о покере, как профессии.
Отвечает профессиональный игрок в покер Michael Shinzaki.

 Игра в покер – это как американские горки

 Я играл в покер профессионально около 7 лет. Конечно, это не единственное, чем я занимался все эти годы. За это время я получил диплом бакалавра, посетил 45 стран, работал над своей книгой, консультировал несколько онлайн-стартапов, но покер всегда оставался главным источником дохода. В то время я пережил множество взлетов и падений, как материально, так и морально. Покер помог мне за достаточно короткий срок получить огромный жизненный опыт, включая и вполне нецелесообразные моменты для 20-летнего парня.


Когда в руки начинают сыпаться деньги, все кажется возможным

Я видел, как за покерным столом меняются эмоции и чувства игроков. Я не раз замечал, как сам в разные моменты был то на седьмом небе от счастья, то в полном унынии. Я видел слезы радости, а также видел, как люди, находившиеся на грани нищеты, начинали платить шестизначные суммы только в виде налогов. Я видел, как люди терпят крах и влезают в огромные долги. Игра в покер – это как американские горки. Она заставляет тебя переживать как восторг, так и депрессию. Покер выставляет на показ все самое лучшее и самое худшее в каждом игроке за столом.

 

 

Покер – странная профессия

Это схоже с процессом превращения воды в вино. Здесь нет установленной заработной платы, вы не можете просто успешно пройти собеседование и выйти на работу в понедельник. Вам потребуется огромное количество наработок (некий фундамент), чтобы хотя бы попытаться превратить это занятие в источник дохода.
Начинающий игрок в покер может быть неуспешным долгое время (а то и остаться таким навсегда), пока он не достигнет какого-либо прогресса. Также очень изменчив и сам уровень сложности игры, и этот процесс не всегда имеет временную зависимость. Вы можете заработать годовое состояние всего лишь за несколько часов (я делал это много раз), а можете играть месяц напролет и остаться в минусе (и такое случалось со мной не раз).


Вначале это было просто игрой

  Когда я начинал играть в покер, я не задумывался о том, чтобы сделать из него профессию. Игра предназначена для общения, и когда мне было 18 лет, это было очень интересно и увлекательно. Покер интригует. Я получал удовольствие от конкуренции и творчества, которое необходимо в игре. Это как эрудит или шахматы, но с дополнительными элементами. Мне нравилось чувство торжества, я любил интеллектуальные игры. Я даже любил моменты безысходности, когда ты чувствуешь себя в тупике и часами думаешь над стратегией. Для меня это было сродни соревнованиям в легкой атлетике, только без физических нагрузок.

 

Дальше — больше

 

 

В конце концов, после ряда проигрышей, которые вынуждали меня играть по самым низким ставкам онлайн, я начал анализировать свои ошибки и улучшать навыки игры. Я начал читать книги по стратегии покера, смотреть игры на телеканале ESPN, чтобы понять, где, когда и почему я проигрывал. Вы можете считать себя гением, но на каждого такого гения найдутся тысячи других игроков, обсуждающих стратегию игры по 10 часов в день.
В покере нужно постоянно адаптироваться. Вы не можете получить патент, и затем просто получать прибыль до конца своих дней. Помните, когда на карту поставлены деньги, ваши противники начинают очень быстро развиваться.


Нужно время

 

После нескольких 100$ ставок, тогда еще с кредитной карты моего отца, и многих бессонных ночей за игрой, я внезапно осознал, что начинаю делать успехи.
Со временем вы начинаете замечать, что работало, а что – нет, обращать внимание на игру и тактику ваших противников, определять повторяющиеся ситуации и различать подходы в игре каждого игрока.


Покер не всегда воспринимается как реальность

Иногда это кажется некой лазейкой, которую не замечают большинство вокруг вас.
Я заработал свою первую шестизначную сумму за год, когда мне было 19, а в 21 я заработал столько за один день.

 Некоторые люди никогда не получают и половины от этого за год работы. И что же я для этого сделал? Просто попрактиковался в игре в карты. На моей предыдущей работе в Baskin Robbins я зарабатывал 6,75$ в день. И внезапно я оказался в вихре мероприятий по всему миру, начал встречаться с интересными людьми, останавливаться в дорогих отелях, питаться в крутых ресторанах и покупать все, что только мог пожелать. Это занятие позволило мне путешествовать. И, самое главное, у меня появилась возможность и время параллельно заниматься вещами, которые мне нравились, включая блогерство, спорт, а также проводить достаточно времени с близкими людьми и семьей.


Всему приходит конец

 

Но покер затягивает, а также имеет существенный недостаток — он не позволяет испытывать удовлетворение. Некоторые игроки находят его в постоянно существующем вызове, а другие же чувствуют неудовлетворенность. Кроме того, одной из главных моих критик покерного сообщества является то, что, когда я оглядывался вокруг, я видел множество умных и талантливых людей, которые просто играли в карты, вместо того чтобы оставлять свой след в жизни и создавать что-то действительно нужное и полезное для общества. Это стало одной из главных причин, почему я решил завершить свою покерную карьеру и начать новый этап в жизни.
В дополнение к истории Майкла, другой профессиональный игрок в покер Chris Sparks решил подвести итог, выделив положительные и отрицательные стороны этой профессии.